Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Город мастеров
Антон Митрофанов
3 декабря 2014
5 180
39
Когда бываешь в каком-нибудь Макдаке, KFC и прочих заведениях общепита, то можно увидеть висящую возле касс на стене фото в рамке с подписью «лучший сотрудник месяца». Что это значит, по каким критериям его считают лучшим – не известно. Может он туалеты чаще всех чистил, больше других картошки нажарил или нареканий от менеджера по поводу собственной нерасторопности меньше остальных получал? Чёрт его знает. Поинтересоваться каждый раз забываю...

Тут иногда тоже спрашивают, мол, как отличить плохого риэлтора от хорошего? И чем, собственно, они между собой различаются, если набор действий у них примерно одинаков? Т.е., понятно, что один с людьми легче сходится, а другой – чисто злобный демон, ни с кем договориться не может. Первый всякие юридические каверзы знает, а второй в этом плане не силен. У кого-то пять сделок всего прошло, а у иного их за пару сотен перевалило. Рассуждая примитивно, налицо разница в общении и багаже знаний. Однако, сами агентства, как известно, меряют «хорошесть» сотрудников исключительно финансовыми показателями, применяя на практике поговорку «если ты такой умный, то чего тогда такой бедный?». Типа хороший агент лупит одну сделку за другой, подгоняя деньгу конвейерной лентой, а плохой сидит, не в силах заработать себе на проезд до офиса. Или всё иначе?

На сайтах АН можно увидеть парадные портреты «наших отличников». Другое дело, что в realty-сфере представление о «лучшести» у всех опять же разное. Помню, как Century21 честно выкладывали, что их передовики оцениваются строго по количеству принесенных денег. Так и было написано «лучший по сумме заработанных комиссионных». В ответ на это Миэль продвигал своих «стахановцев» как неких «Мастеров Качества». В эту же тему вписался и «Простор», аналогичным образом отрекламировав десяток собственных экспертов. Однако ни там, ни там не уточняется, что подразумевать под этим самым «качеством» и «мастерством». Вышеупомянутый денежный отвал? А может какие-то проведенные данными риэлторами сверхсложные, многоходовые сделки, перед которыми обычные агенты (не мастера) расписываются в бессильной немочи? Или наоборот – никаких «кривых» долгоиграющих альтернатив, но вместо этого десятки «простых» продаж/покупок по три копейки каждая для экономных клиентов. А что? Ведь любая сделка – какой-никакой опыт. И если кто-то их выдает пачками по супердемпинговым расценками (30-50 тысяч рублей «за подход»), наплевав на условности, то чем он не «мастер качества»?

Однако, подобные заявления от ведущих компаний Москвы звучат… Э-э-э… Не корректно что ли, заставляя подозревать агентства в двойных стандартах. Потому что изначальная мысль в целом верна – любой успех в бизнесе сводится к деньгам. Мы ж профессионалы, деньги зарабатываем, чего тут стесняться? И обычно чем больше ты зарабатываешь (не воруешь), тем крепче твой профессионализм. Всё остальное от лукавого. Можно сколько угодно корячиться, полгода-год сращивая зубодробительную альтернативу, попутно пройдя всякие опеки/ипотеки/сертификаты и т.п. дрянь, получив серьезный опыт вместе с седыми волосами за несчастные 300 тыр, но в это же время кто-нибудь из коллег проведет две-три «обычных» продажи по 150-200 каждая, плюс удачно слупит суммарную скрытку в поллимона с ничего не понимающих граждан и займет почётное место на первой странице сайта. Опытнее он? Не знаю. Мастеровитее? Не уверен. Но на сайте будет именно его лицо, как более «успешного».

Я, кстати, ни в коем случае не говорю, что надо надрываться за копейки, чтобы в конце рыдать от умиления, глядя на счастливых клиентов, тотально сэкономивших на тебе, но купивших квартиру своей мечты. И после тихо гордиться, что помог людям, осознавая себя честным профессионалом-бессребренником с золотым сердцем - мастером. Ерунда полнейшая. Такие «мастера» в нашей теме не приживаются, за крайне редким исключением. Умеешь зарабатывать больше других? Значит, будешь зарабатывать. Но опять же к мастерству это никак не относится. Просто потому что оно чаще всего не меряется деньгами. Деньгами обычно меряется успех, а не умение или качество твоей работы. В свое время Ларри Элисон (основатель Oracle) заставлял сотрудников впаривать первым клиентам такой гнилой программный продукт, что кроме матюгов, жалоб и проклятий ничего в адрес своей компании не получал. Успешный человек, между прочим, мультимиллиардер.

В итоге выходит какая-то фигня - выставляя напоказ своих ударников каптруда, агентства предлагают гражданам отдаваться в мягкие, но хваткие руки специалистов по отъему наибольших комиссионных? Или наоборот – чемпионов по мелочевке, делающих бизнес-план за счет количества в ущерб пресловутому качеству? Естественно, подается это «под шубой» из слов, мол, он(а) – настоящий мастер своего дела, реальный специалист.

Короче, завязывать надо с этим «мастерством» перед публикой. Неосязаемая, необъяснимая, непонятная для людей величина, которая оценивается исключительно субъективно, на глазок – нравится или нет. Либо указывать регалии, что называется, в лоб – кто, сколько, когда и за что получил или за какие иные заслуги оказался на доске почёта. Только, боюсь, в этом случае граждане станут подобных мастеров всеми силами избегать.
Авторы
Теги
39
Антон Митрофанов
Могут подойти
0 комментариев
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости